» » » Жизнь в благости, страсти и невежестве

Жизнь в благости, страсти и невежестве

размещено в: Актуальные статьи | 0
То, с чем мы соприкасаемся

К какой категории относится

Благость

Страсть

Невежество

Что читаем

Религиозные книги

«Кама-сутра» и подобная литература, бизнес-учебники и т. д.

Черная магия, боевики

Что пьем

Чистая вода, молоко, травы

Чай, кофе, кока-кола и подобные напитки

Алкогольные напитки

С кем общаемся

Святые люди и люди, ведущие праведный образ жизни

Люди, вовлеченные в активную деятельность, совершаемую ради эгоистического наслаждения

Люди, занятые деятельностью, связанной с причинением насилия другим живым существам, а также алкоголики, наркоманы и т. п.

Где живем (предпочитаем проводить время)

Лес, деревня, природа

Город

Ночные клубы, казино, метро

Время суток

Утро

День

Вечер и ночь

Деятельность

Деятельность, совершаемая ради очищения, а также обучение, проповедь, подвижничество

Деятельность, совершаемая ради собственной выгоды и наслаждения

Бессмысленная и греховная деятельность, приносящая беспокойство другим живым существам

О чем думаем

Душа

Деньги и драгоценности, земные и райские наслаждения

Постель, телевизор, опьяняющие средства, продукты насилия, сцены насилия

О чем говорим

Молитвы; песни о душе и Боге, помощи окружающим, добре

Разговоры о прибыли, песни о чувственном наслаждении, сплетни, «новости»

Разговоры о насилии, а также тюремные песни и песни алкоголиков и наркоманов

Какие проводим обряды

Обряды, проводимые с целью очищения и возвышения сознания человека

Обряды, совершаемые с целью извлечения выгоды и наслаждений

Обряды, совершаемые с целью доставить беспокойство или вред другим

Что едим

Пища, которая очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу пища

Пища чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая[1]. Помните — все слишком!

Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков

Кому и как помогаем (делаем пожертвования)

Помогаем из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение. Пожертвования, которые делаются достойным людям (если дадите денег пьянице, а он напьется и кого-то убьет, то в ад пойдете вы!)

Совершаются в расчете на вознаграждение (славу, почести) или же неохотно

Совершаются в нечистом месте, по отношению к недостойному человеку и без должного внимания и уважения[2]

Как относимся к своим обязанностям (профессиональным, семейным и другим)

 

Выполняем их из чувства долга («Есть такое слово — надо!»)[3]

Отказываемся выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, либо работаем просто ради денег.

Перестаем выполнять свои обязанности или действуем, причиняя беспокойство и страдания окружающим

Как работаем

Исполняем свой долг, не обращая внимания на обстоятельства, на собственную лень, честно

Сильно зависим от дохода (сильно радуемся, когда получаем большую прибыль, и сильно огорчаемся, когда она меньше, чем хотели), проявляем жадность, можем обмануть

Нарушаем заповеди, упрямы, обманываем и постоянно оскорбляем других, ленивы, всегда откладываем все на потом

Какой разум

Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению

Разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного

Разум, принимающий безбожие за религию, а религию за безбожие (например, война за религию), запутавшийся, погруженный во тьму и постоянно сбивающий человека с истинного пути

Какая решимость

Непоколебимая и делает человека целеустремленным в занятиях духовной практикой, позволяя ему овладеть своим умом и чувствами.

Побуждает человека стремиться к материальному благополучию и чувственным наслаждениям, забывая о Душе

Лишенная рассудительности и не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии

Какое счастье

В начале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару; пробуждает человека к духовной жизни

Возникающее от обретения вещей, денег славы, силы; в начале кажется нектаром, а в конце становится подобно яду

Ослепляет человека, закрывает для него духовный путь, порожденное сном, ленью и иллюзией, подобное яду и в начале, и в конце



[1]В древних медицинских трактатах говорится, что такая пища является источником горя, страданий и болезней. «Горе» означает, что уже в момент еды она обжигает, «страдание» — после еды возникают неприятные ощущения в животе и теле, «болезни» — постоянное несварение приводит к болезням.

[2]Это не значит, что бомжам нельзя помогать, — просто им не надо давать денег. Они все равно ими не смогут правильно воспользоваться. Им можно помогать едой, вещами, лекарствами.

[3] Есть очень хорошая история, иллюстрирующая этот момент. Она взята из жизни Старца Серафима Вырицкого (Василий Николаевич Муравьев, 1865–1949 гг.)

 

В молодости Василий мечтал стать монахом, однако прозорливый старец Александро-Невской лавры благословил его оставаться в миру, создать семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу.

 

Василий занялся заготовкой пушнины. Успешно торговал в России, во Франции, Германии, Англии. Большую часть доходов отдавал на нужды монастырей, богаделен. Нажил с женой сына и дочь, после смерти годовалой дочки, по ободному согласию, жил с женой как брат с сестрой.

 

Однажды Василий возвращался после дальней поездки в Санкт-Петербург и увидел сидящего на дороге крестьянина, который громко повторял:

— Не как ты хочешь, а как Бог даст!

 

Василий расспросил беднягу, что с ним приключилось. Тот ответил, что в деревне его ждут семеро детей, больные тифом жена и отец, он хотел продать последнюю лошадь, чтобы прокормить семью, а деньги у него отобрали.

 

Православный купец поехал с ним на рынок, купил ему пару лошадей, телегу, нагрузил ее продуктами, привязал к ней корову, подвел крестьянина к телеге и вручил ему вожжи со словами:

— Не как ты хочешь, а как Бог даст.

 

Перед домом Василий решил зайти к парикмахеру. Тот усадил его в кресло, но посетитель вскочил, стал взволнованно расхаживать по комнате и говорить:

— Не как ты хочешь, а как Бог даст.

 

Парикмахер упал на колени, стал рыдать и спрашивать, как открылся его злой умысел, ведь он собирался убить купца и ограбить его.

 

В ответ на это парикмахер получил деньги и по приказанию Василия исчез из города.

 

После того случая семья приняла решения раздать состояние по монастырям и посвятить свою дальнейшую жизнь служению Господу.

Оставить комментарий