То, с чем мы соприкасаемся
|
К какой категории относится
|
Благость
|
Страсть
|
Невежество
| |||
Что читаем
|
Религиозные книги
|
«Кама-сутра» и подобная литература, бизнес-учебники и т. д.
|
Черная магия, боевики
|
Что пьем
|
Чистая вода, молоко, травы
|
Чай, кофе, кока-кола и подобные напитки
|
Алкогольные напитки
|
С кем общаемся
|
Святые люди и люди, ведущие праведный образ жизни
|
Люди, вовлеченные в активную деятельность, совершаемую ради эгоистического наслаждения
|
Люди, занятые деятельностью, связанной с причинением насилия другим живым существам, а также алкоголики, наркоманы и т. п.
|
||||
Где живем (предпочитаем проводить время)
|
Лес, деревня, природа
|
Город
|
Ночные клубы, казино, метро
|
||||
Время суток
|
Утро
|
День
|
Вечер и ночь
|
Деятельность
|
Деятельность, совершаемая ради очищения, а также обучение, проповедь, подвижничество
|
Деятельность, совершаемая ради собственной выгоды и наслаждения
|
Бессмысленная и греховная деятельность, приносящая беспокойство другим живым существам
|
О чем думаем
|
Душа
|
Деньги и драгоценности, земные и райские наслаждения
|
Постель, телевизор, опьяняющие средства, продукты насилия, сцены насилия
|
О чем говорим
|
Молитвы; песни о душе и Боге, помощи окружающим, добре
|
Разговоры о прибыли, песни о чувственном наслаждении, сплетни, «новости»
|
Разговоры о насилии, а также тюремные песни и песни алкоголиков и наркоманов
|
Какие проводим обряды
|
Обряды, проводимые с целью очищения и возвышения сознания человека
|
Обряды, совершаемые с целью извлечения выгоды и наслаждений
|
Обряды, совершаемые с целью доставить беспокойство или вред другим
|
||||
Что едим
|
Пища, которая очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу пища
|
Пища чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая[1]. Помните — все слишком!
|
Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков
|
||||
Кому и как помогаем (делаем пожертвования)
|
Помогаем из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение. Пожертвования, которые делаются достойным людям (если дадите денег пьянице, а он напьется и кого-то убьет, то в ад пойдете вы!)
|
Совершаются в расчете на вознаграждение (славу, почести) или же неохотно
|
Совершаются в нечистом месте, по отношению к недостойному человеку и без должного внимания и уважения[2]
|
||||
Как относимся к своим обязанностям (профессиональным, семейным и другим)
|
Выполняем их из чувства долга («Есть такое слово — надо!»)[3]
|
Отказываемся выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, либо работаем просто ради денег.
|
Перестаем выполнять свои обязанности или действуем, причиняя беспокойство и страдания окружающим
|
||||
Как работаем
|
Исполняем свой долг, не обращая внимания на обстоятельства, на собственную лень, честно
|
Сильно зависим от дохода (сильно радуемся, когда получаем большую прибыль, и сильно огорчаемся, когда она меньше, чем хотели), проявляем жадность, можем обмануть
|
Нарушаем заповеди, упрямы, обманываем и постоянно оскорбляем других, ленивы, всегда откладываем все на потом
|
||||
Какой разум
|
Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению
|
Разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного
|
Разум, принимающий безбожие за религию, а религию за безбожие (например, война за религию), запутавшийся, погруженный во тьму и постоянно сбивающий человека с истинного пути
|
||||
Какая решимость
|
Непоколебимая и делает человека целеустремленным в занятиях духовной практикой, позволяя ему овладеть своим умом и чувствами.
|
Побуждает человека стремиться к материальному благополучию и чувственным наслаждениям, забывая о Душе
|
Лишенная рассудительности и не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии
|
||||
Какое счастье
|
В начале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару; пробуждает человека к духовной жизни
|
Возникающее от обретения вещей, денег славы, силы; в начале кажется нектаром, а в конце становится подобно яду
|
Ослепляет человека, закрывает для него духовный путь, порожденное сном, ленью и иллюзией, подобное яду и в начале, и в конце
|
[1]В древних медицинских трактатах говорится, что такая пища является источником горя, страданий и болезней. «Горе» означает, что уже в момент еды она обжигает, «страдание» — после еды возникают неприятные ощущения в животе и теле, «болезни» — постоянное несварение приводит к болезням.
[2]Это не значит, что бомжам нельзя помогать, — просто им не надо давать денег. Они все равно ими не смогут правильно воспользоваться. Им можно помогать едой, вещами, лекарствами.
[3] Есть очень хорошая история, иллюстрирующая этот момент. Она взята из жизни Старца Серафима Вырицкого (Василий Николаевич Муравьев, 1865–1949 гг.)
В молодости Василий мечтал стать монахом, однако прозорливый старец Александро-Невской лавры благословил его оставаться в миру, создать семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу.
Василий занялся заготовкой пушнины. Успешно торговал в России, во Франции, Германии, Англии. Большую часть доходов отдавал на нужды монастырей, богаделен. Нажил с женой сына и дочь, после смерти годовалой дочки, по ободному согласию, жил с женой как брат с сестрой.
Однажды Василий возвращался после дальней поездки в Санкт-Петербург и увидел сидящего на дороге крестьянина, который громко повторял:
— Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Василий расспросил беднягу, что с ним приключилось. Тот ответил, что в деревне его ждут семеро детей, больные тифом жена и отец, он хотел продать последнюю лошадь, чтобы прокормить семью, а деньги у него отобрали.
Православный купец поехал с ним на рынок, купил ему пару лошадей, телегу, нагрузил ее продуктами, привязал к ней корову, подвел крестьянина к телеге и вручил ему вожжи со словами:
— Не как ты хочешь, а как Бог даст.
Перед домом Василий решил зайти к парикмахеру. Тот усадил его в кресло, но посетитель вскочил, стал взволнованно расхаживать по комнате и говорить:
— Не как ты хочешь, а как Бог даст.
Парикмахер упал на колени, стал рыдать и спрашивать, как открылся его злой умысел, ведь он собирался убить купца и ограбить его.
В ответ на это парикмахер получил деньги и по приказанию Василия исчез из города.
После того случая семья приняла решения раздать состояние по монастырям и посвятить свою дальнейшую жизнь служению Господу.
Оставить комментарий